Ужин при свечах может навредить здоровью даже при легкой форме астмы: результаты исследования

06.09.2023 2951

Но здесь главное не переборщить: ученые выяснили, что мельчайшие частицы и газы, образующиеся во время горения, могут навредить нашему здоровью.

Наличие загрязненного воздуха в помещении особенно опасно для людей, страдающих астмой. Причем, как выяснилось в новом исследовании Орхусского университета (Дания), вдыхание провоцирующих веществ, выделяемых в окружающую среду с приготовлением пищи и горением свечей, может вызвать раздражение и воспаление даже при легкой форме заболевания.

В ходе экспериментов ученые организовали специальную экспозиционную камеру, в которой участники подвергались воздействию свечного и исходящего из духовки дыма в течение пяти часов. О состоянии дыхательных путей участников и системных воспалительных изменениях судили на основании измерения стандартных биомаркеров: сурфактантного белка-А (SP-A), альбумина в каплях в выдыхаемом воздухе, цитокинов, С-реактивного белка и количестве эпителиальных клеток-предшественников.

Также оценивали метаболиты в крови и экспрессию генов, связанных с репарацией ДНК и окислительным стрессом. Пробы были собраны перед началом воздействия, сразу после него и на следующее утро. В результате анализа данных ученых обнаружили явные признаки повреждения ДНК и воспаления у участников эксперимента.

«Не только людям с диагнозом астма необходимо следить за микроклиматом в помещении. Поддержание здорового климата дома поможет снизить заболеваемость серьезными легочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также раком», — убеждены авторы исследования.